Глобальная корпорация Cisco представила результаты исследования покупательских предпочтений, проведенного в США и Великобритании. Согласно данным, большинство покупателей, совершающих покупки в интернете, ожидают инновационных решений. Они хотят, чтобы новые технологии сделали процесс более удобным и эффективным, а также помогли ритейлерам предлагать именно те товары, которые интересуют покупателей в этом году. Онлайн-магазины уже используют аналитические инструменты для отслеживания поведения покупателей, что позволяет выявлять, где клиенты проводят больше времени и какой ассортимент следует расширить.
Что нужно улучшить? 39% респондентов отметили, что процесс выбора и покупки товаров нуждается в улучшении, при этом наиболее важным аспектом для них является наличие товаров. Однако только 13% покупателей заинтересованы в более персонализированном обслуживании. Для поддержки ритейлеров Cisco предложила 19 сценариев, которые помогут развивать ритейл с помощью современных технологий. По утверждениям специалистов компании, гипотетическому ритейлеру с оборотом $20 млрд эти сценарии могут обеспечить ежегодную выручку в $312 млн и увеличить рентабельность на 15,6%. IGate выделил несколько ключевых моментов:
Как доставлять товары?
- 57% опрошенных предпочли бы самовывоз, однако с возможностью забрать товар, не выходя из машины (drive-in), как в McDonald’s.
- 53% готовы заплатить на $5 больше за доставку в тот же день.
- 40% предпочли бы забирать заказы в почтоматах — камерах хранения рядом с торговыми центрами.
Дополненная реальность
- 73% участников исследования оценили возможность сканировать товары на полках супермаркетов с помощью смартфона для поиска специальных предложений и акций.
- 63% респондентов поддержали идею создания приложения-гида по магазину, которое поможет находить нужные товары.
Мобильные технологии в магазине
- 42% покупателей в Великобритании и 47% в США используют смартфоны во время покупок. Примерно четверть британцев и треть американцев пользуются независимыми шопинг-приложениями не реже одного раза в неделю.
- 49% респондентов одобрили идею мобильных платежей, при которых смартфоны и «умные» часы используются для хранения платежных карт и предъявляются вместо них на кассе.
Интерактивные цифровые указатели
- 77% опрошенных хотят видеть время ожидания в очередях на кассах на цифровых табло.
- 67% респондентов заинтересованы в адресных предложениях, которые учитывают их интересы и предпочтения.
- 67% также поддержали идею внедрения цифровой карты магазина с информацией о местоположении товаров и маршруте к ним.