Рынок электронной коммерции в Азии
Страны Азии, такие как Япония, Китай и Индонезия, демонстрируют такой же стремительный рост рынка электронной коммерции, как когда-то США. Возможно, некоторые из этих примеров смогут вдохновить начинающих предпринимателей на создание собственного бизнеса.
Diabeto
Команда программистов из Мумбаи разработала смарт-трекер уровня сахара в крови, который подключается к глюкометру. Гаджет в форме птицы отправляет данные о уровне сахара в крови в бесплатное мобильное приложение, позволяя пользователям следить за своим здоровьем. Это особенно актуально, поскольку, по данным Всемирной организации здравоохранения, в 2014 году уровень заболеваемости диабетом среди взрослого населения составил 9%.
Projects.co.id
Если вы умеете создавать роботов из LEGO или небольшие гаджеты, их можно продавать на специальной платформе. Индонезийская команда стартаперов разработала портал для фрилансеров и магазин для продажи технологических поделок. Ассортимент продукции разнообразен — от мобильных игр для Google Play и App Store до приглашений и поздравительных открыток с уникальным дизайном.
Freshmonk
Сингапурский стартап Freshmonk представляет собой интернет-платформу, объединяющую элементы дизайнерского сайта Threadless и платформы для краудфандинга Kickstarter. На сайте пользователи могут создавать, продавать и доставлять различные футболки, выбирая дизайн с помощью специальных онлайн-инструментов. Они также устанавливают цену на свою продукцию и находят компанию, которая выполнит заказ, в то время как Freshmonk занимается обработкой заказа, оплатой и доставкой.
Freightos
Стартап Freightos был запущен в 2012 году в Гонконге с целью помочь компаниям, желающим доставить грузы в любую точку мира. Запатентованная технология позволяет рассчитывать оптимальные маршруты доставки и сравнивать цены различных подрядчиков, а также связываться с логистическими компаниями по всему миру.
Lenddo
Филиппинский стартап Lenddo, существующий три года, стал известен своими алгоритмами для определения кредитоспособности пользователей. Для расчетов учитывается, в том числе, активность человека в социальных сетях. Платформа также помогает работодателям быстро проверять информацию о кандидатах на вакансии.
Ele.me
Китайский онлайн-сервис доставки еды Ele.me был основан в Шанхае студентами в 2009 году. В настоящее время в проекте трудятся более 2000 человек, обслуживающих около 200 городов Китая. Сайт позволяет пользователям заказывать блюда из различных ресторанов в своем районе.
Restograph
Филиппинский стартап Restograph помогает рестораторам анализировать популярность блюд, эффективность работы официантов и время ожидания заказов. Все данные собираются через терминалы, а затем формируются в отчеты и графики для лучшего управления заведением.
Megafash
Этот интернет-магазин позволяет не тратить время на поиск сайтов известных брендов или локальных продавцов, а использовать одну точку доступа для онлайн-шопинга. Изначально Megafash сосредоточился на индийском хэнд-мейде, но сейчас на сайте представлены товары от дизайнеров со всего мира.
Aixuedai
С ростом цен на технику многие ищут варианты рассрочки, особенно студенты, которым необходимы гаджеты. Китайский стартап Aixuedai предлагает студентам возможность приобретать телефоны, ноутбуки, планшеты и фототехнику в рассрочку. Для оформления беспроцентного кредита достаточно иметь удостоверение личности и студенческий билет. Студент выбирает нужный товар на любом сайте и вставляет ссылку на него в форму заказа на Aixuedai, после чего система обрабатывает данные и оформляет рассрочку.